Ванный способ сварки рельсовых стыков сварочным агрегатом

Сварка рельсов


При работах с крановыми установками и выполнении монтажа железнодорожного полотна возникает необходимость соединения и сварки рельсов. В данном случае используется специальная технология, которая обеспечивает особую прочность соединения и устойчивость к повышенным нагрузкам. Необходимо сказать, что такие работы относятся к отдельной категории сварочных работ, об особенности которых мы и расскажем в этой статье.

Сварка может выполняться следующими технологиями:

  • Термитная.
  • Электродуговая.
  • Газопрессовая сварка.

Каждая из этих технологий имеет свои определенные недостатки и преимущества. Поговорим поподробнее о таких способах сварки.


Технологический процесс SKS (сварка крановых рельсов)

Процесс SKS предназначен для сварки стальных крановых рельсов специальных профилей типа КР70, КР80, КР100, КР120 и КР140, изготавливаемых по ГОСТ 4121, а также зарубежного производства — профилей типа от А45 до А150, изготавливаемых по DIN 536, или типа MRS и CR, и применяемых для устройства путей грузоподъемных кранов. Профиль крановых рельсов существенно отличается от железнодорожных и иных рельсов, по сравнению с которыми крановые рельсы обладают массивной головкой и шейкой (особенно по ширине) при соизмеримых размерах подошвы (по ширине и толщине), а также меньшему отношению высоты рельса к ширине подошвы. Эти принципиальные отличия обусловлены особенностями эксплуатации крановых рельсов и характером действующих на него нагрузок, а также конструктивными особенностями подкрановых путей различного типа. Все эти факторы влияют на физические процессы сварки и технические параметры швов, поэтому для качественной сварки крановых рельсов разработан и применяется специальный процесс SKS

.

Сварные швы крановых рельсов, получаемые при использовании процесса термитной сварки SKS, существенно превосходят по своему качеству и прочности швы, получаемые при традиционном способе электродуговой сварки. При этом сварка рельсов по процессу SKS происходит более чем в 2,5 раза быстрее, а в термитном металле шва отсутствуют дефекты типа пор, шлаковых включений и непровара. Термитный шов после сварки и шлифовки по периметру головки рельса сверху и сбоку не требует какого-либо дополнительного обслуживания, а срок его службы равен сроку службы рельса.

Сварка железнодорожных, трамвайных и крановых рельс

Сварка рельсов – гарант бесперебойного движения транспорта


В период текущего наблюдения за состоянием железнодорожного полотна возможно выявление некоторых поломок, которые легко могут быть исключены с помощью сварки. При этом в данном случае используется особая технология сваривания. Железная дорога должна обеспечивать высокую степень надежности, прочности и стойкости к различной степени ежедневных нагрузок. Именно поэтому и сварка применяется в этом случае особая, иной категории, чем в любых других сварочных процессах.

Сварка рельсов


известна тем, что предоставляет материально-технические ресурсы для ремонтных работ железнодорожных полотен. Однако, помимо всей необходимой продукции для обеспечения бесперебойного движения транспорта, компания с удовольствием готова предложить своим клиентам сварку рельсов.
Предоставляя многим своим клиентам в городе Екатеринбург широкий ассортимент продукции, компания получила огромный опыт работы и знания, необходимые для того, чтобы правильно и, самое главное, качественно поддерживать железнодорожные полотна в рабочем и исправном состоянии. Именно поэтому работники нашей компании точно знают, как необходимо проводить сварку рельсов, чтобы обеспечить высокое качество и долговечность работы ж/д.

Мы предлагаем своим клиентам услугу сварка рельсов алюминотермитным методом промежуточного литья, который имеет ряд преимуществ перед обычной сваркой:

  • данный метод сварки совершенно не требует останавливать движение поездов на длительное время;
  • сам процесс сварки занимает около 30 секунд;
  • на одном стрелочном переводе возможно выполнять сварку сразу нескольких стыков;
  • алюминотермитный метод сварки дает возможность использовать автономные источники энергии.

Таким образом, выбирая данный метод сварки вы сможете провести работу по выполнению сварочных работ быстро, но при этом качественно и надежно, что очень важно при выполнении ремонта железнодорожных полотен.

Чтобы вам было более понятно, что собой представляет сварка рельсов алюминотермитным методом, предлагаем вам ознакомиться с ее технологией проведения, разбитой на следующие этапы:

  1. Организация. На этом этапе анализируется объем работы и подготавливаются все необходимые инструменты и дополнительные составляющие для проведения сварки.
  2. Подготовка места к выполнению сварочных работ.
  3. Оперативная подготовка. На этом этапе все еще раз тщательно замеряется и подготавливается к сварке. Ведь в данном процессе точность играет очень важную роль.
  4. Выполнение сварочных работ.
  5. Сварочные стыки оставляют на некоторое время остывать.
  6. Шлифовка сварочных стыков.
  7. Проработанный участок приводят к рабочему состоянию.
  8. Ультразвуковой контроль сварных швов.

долгое время работает в сфере железнодорожной промышленности, поэтому точно знает, что необходимо сделать для качественных ж/д полотен. Если вы ищите качественных партнеров, вам необходимо довериться нам.

Основные характеристики

Требуется прокладывать рельсовые пути, которые имеют сваренные стыки, на любых видах путей, в результате получается бесстыковой рельс.

Рельсовая нить разрывается именно в местах, где образован стык. Такой разрыв, даже при установке стыковых накладок, оказывает большое влияние на жесткость конструкции, начинают увеличиваться просадки.

В результате при прохождении подвижного состава рельсового стыка колесо ударяется о головку торца принимающего рельса. Из-за многочисленных ударов в стыковые соединения начинает быстро изнашиваться ходовая часть вагонов, а также уложенных рельсов. За счет сильных ударов колесной пары по набегающему рельсу появляется сколы рельсовых головок и их сминание. Обычно такие дефекты обнаруживаются в 60 см от места стыка. Рельсы начинают ломаться в болтовых отверстиях, изгибаются накладки, деформируются стыковые болты. Все перечисленные недостатки не касаются бесстыкового пути, причем он обладает несколькими положительными качествами:


Схема конструкции контактной сварки.

  • почти на 30% снижаются затраты на обслуживание рельсового пути;
  • значительно экономится электроэнергия, снижается расход топлива примерно на 10%;
  • увеличивается срок эксплуатации верхних путей,
  • подвижной состав может работать намного дольше;
  • пассажиры испытывают больший комфорт при движении поезда;
  • становится надежнее работа автоблокировки и электроцепей.

За счет таких положительных качеств бесстыковой вариант был принят на вооружение всеми главными железнодорожными линиями в мире.

Иногда выбор определенного вида сварки стыков зависит от стоимости работ и производительности. Такой выбор влечет за собой появление в особо ответственных конструкциях сварочных соединений, качество которых находится на очень низком уровне.

Читайте также:  Как восстановить резьбу в алюминиевом блоке двигателя

Виды

  • Железнодорожные промышленные – применяются для относительно коротких участков путей на различных предприятиях. Это ширококолейные варианты, для которых используются марки РП75, РП65 и РП50.
  • Железнодорожные для узкой колеи – используются в подземных шахтах и узкоколейной железной дороге. Здесь применяют такие марки как Р24, Р18, Р11 и Р8.
  • Рудничные для проводников в шахтах – применяются при создании бесстыкового и звеньевого пути широкой колеи. Также применяются и для стрелочных переводов. Здесь используются марки Р43, Р38 и Р33.
  • Рамные – используются для строительства пересечений и соединений на пути. Здесь нужна марка РР65.
  • Крановые – служат для создания путей прохождения строительного крана на площадках. Тут могут быть такие марки  как, КР140, КР120, КР100, КР80 и КР70.
  • Остряковые – служат для верхнего строения в ж/д пути. Из них делают стрелочные переводы, круговые опорные устройства и прочее. Здесь пригодны марки ОР75, ОР65, ОР50 и ОР43.
  • Железнодорожные – стандартные изделия для создания бесстыкового и звеньевого основного пути для ж/д транспорта. Тут применяются марки Р75, Р65 и Р50.
  • Трамвайные с желобом – используются для создания путей прохождения трамваев. Здесь применяются марки Т62 и Т58.
  • Контррельсовые – используются в верхних конструкциях ж/д пути. Это могут быть марки РК75, РК65 и РК50.
  • Усиковые – из них изготавливаются крестовины, у которых непрерывная поверхность качения. Марка УР65.

Способы сварки рельсов

Существуют различные методы сварки рельсов, которые используются в наше время. Среди них стоит выделить основные:

Электродуговая сварка рельсов вручную – самый простой и доступный метод. Она подходит для соединения стыков и плетей. Изделия располагаются с небольшим зазором, который постепенно заполняется расплавленным металлом. Здесь используется переменный или постоянной род тока.

Электродуговая сварка рельсов вручную

Электродуговая сварка рельсов вручную

Одной из разновидностей предыдущего варианта является ванный метод. Для этого используется специальная ванночка, которая задерживает стекание расплавленного материала. Торцы предварительно перпендикулярно своей оси обрезаются. Монтаж осуществляется без перелома. Зазор между изделиями должен быть около 1,5 см. В этот зазор помещается электрод, который расплавляется под силой тока и сваривается с основным материалом.

Ванная сварка рельс

Ванная сварка рельс

Термитная сварка железнодорожных рельс основана на химической реакции окиси железа и алюминия. При их контакте и под воздействием температуры более двух тысяч градусов, сталь приобретает огнеустойчивую форму. Она идентична форме самого рельса. Это давний метод, который применяется уже более сотни лет.

Газопрессовая сварка подкрановых рельсов предполагает не полное расплавление, так как температура рабочего процесса не достигает точки плавления металла. сварка рельсовых плетей здесь достигается за счет высокого давления. Качество соединения оказывается достаточно высоким, а структура его получается очень однородной. Здесь необходимо плотная стыковка концов изделия. На рельсорезном станке ножовка прорезает торцы двух изделий, что помогает максимально очистить стыковочную поверхность. Перед соединением торцы обрабатываются четыреххлористым углеродом. Далее идет нагрев и зажатие заготовок при помощи гидравлического пресса.

Газопрессовая сварка рельс

Газопрессовая сварка рельс

Режимы

Для получения качественного соединения нужно придерживаться соответствующих режимов. Для каждой марки изделий нужны свои параметры, так как они обладают различными свойствами. Здесь приведены наиболее часто используемые варианты:

Параметр режимов

Значения параметров для рельсов

Р75

Р65

Р50

Длительность сварки, с

330

280

235

Сила осадки, кН

350

330

250

Минимальная сила зажатия, кН

530

500

380

Контактное сила, кН

75

62

48

Первоначальная дистанция между электродами, мм

153

135

125

Величина оплавления линейная, мм

25

24

22

Проверка качества

Вне зависимости от того, проводила процедуру машина для сварки рельсов или человек, требуется проконтролировать качество. Первоначальным методом контроля являются измерительные приборы. Затем проверяется состояние поверхности шва, так как она должна быть максимально ровной и гладкой. Затем проводится ряд неразрушающих контролей качества, но это делается уже после остывания металл и обработки поверхности.

Что представляет собой алюмотермитная сварка?

Метод состоит в следующем: специальный порошок помещается в специальную металлическую конструкцию, которая находится над стыком двух участков полотна, подвергающегося сварке, а затем этот порошок плавится. Предназначение порошка заключается в том, что он надежно и прочно соединяет основной материал и таким образом, микроструктура шва становится очень вязкой. Подобные стыки делаются очень быстро и со временем они не проседают, что свидетельствует об их высоком качестве.

Порошок, выступающий в роли связующего звена в термитной сварке рельс, состоит из 23% алюминиевой крошки и 77% оксида железа. Структура порошка мелкодисперсная, размер гранул – 0,5 мм. Технология базируется на способности металла восстанавливаться в окислах алюминия. Однако, как уже отмечалось, это может произойти только при высоком тепмературной режиме, поэтому и применяется запал, посредством которого смесь поджигается. Именно этот процесс позволяет превратить оксид железа в чистый металл.

процесс сварки

На участке используется заливочная форма, благодаря которой сплав направляется в место стыка.

Обратите внимание! Очень важно, чтобы образовалась герметичная конструкция, именно поэтому созданы специальные различные формы под разные конфигурации рельс.

Если после выполнения работы, вы найдете какие-то зазоры и щели, то от них нужно избавиться, для этого используется термостойкая обмазка. Благодаря своей жидкой консистенции она затекает в участок стыкового соединения и заполняет свободное пространство. В итоге на поверхности образуется шлак.

Процесс создания сварного шва рельсов должен производиться с обязательным уплотнением стыка, когда он находится еще горячим. Для этого необходимо обзавестись прессами. По завершению работы шлак надо отбить молотком, а сам шов надо отшлифовать специальной машинкой и болгаркой.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сварка — рельсовый стык

Сварка рельсовых стыков имеет большое народнохозяйственное значение. Она применяется для создания длинных рельсовых плетей ( до 25 м и выше), что способствует значительному улучшению эксплуатационных показателей рельсового пути на железнодорожном транспорте. Отсутствие толчков подвижного состава на сварных стыках уменьшает как износ пути, так и подвижного состава. [1]

Сварка рельсовых стыков производится в стационарных или передвижных мастерских. Рельсы поступают на сварку с перпендикулярно обрезанными торцами. Поверхность рельса на участке, зажимаемом в электродах, перед сваркой очищается. После автоматической сварки с подогревом горячий грат с нижней стороны подошвы рельса обрубается пневматическим зубилом. Затем сваренный рельс перемещается по продольному конвейеру, после чего зубилом срубается остальной грат. Далее стык шлифуется карборундовым кругом для получения ровной поверхности. Наконец, сваренный рельс обрезается на заданную длину, и сверлятся отверстия для болтовых соединений. [2]

Продолжительность сварки рельсового стыка ( включая предварительные и окончательные работы) 40 мин. [4]

Режим сварки рельсового стыка характеризуется следующими параметрами: установочная длина 55 — 60 мм, припуск на подогрев и оплавление ( суммарный на оба рельса) 20 мм, припуск на осадку 7 — 9 мм, удельное давление осадки — не менее 3 кг1 ммг. Сваренные по приведенному режиму стыки обычно не подвергаются последующей термической обработке. Дальнейшее улучшение качества сварных рельсовых стыков может быть достигнуто переходом на более жесткий режим сварки ( уменьшаются размеры зерна и сужается зона частичного расплавления стали, в которой часто наблюдаются рыхлости и другие дефекты) с обязательным применением последующей термической обработки. Изменение технологии требует перехода к более мощным стыковым машинам и применения термических печей. [5]

Читайте также:  Восстановление деталей сваркой и наплавкой: каким лучше аппаратом, как электродом с инвертором или полуавтоматом, как правильно на сломанной раме грузовика

При сварке рельсовых стыков наиболее широко применяется комбинированный способ, схема которого представлена на фиг. Между торцами точно обработанных головок рельсов зажимается пластинка толщиной 3 мм из малоуглеродистой стали. Затем на стык устанавливают форму и производят подогрев его. Порция термита подбирается так, чтобы при заливке формы нижняя ее часть была заполнена жидким металлом почти до нижней кромки головки рельсов. Остальная часть формы заполняется шлаком, после чего производят сжатие рельсов с помощью ручного винтового пресса. Таким образом головка рельсов сваривается по способу давления, а остальная часть сечения по способу промежуточного литья. [6]

Электродуговая сварка стыков рельсов

На сегодняшний день данная технология получила наибольшее распространение, что объясняется простотой оборудования, легкостью самой работой и качеством выполненного соединения. При выполнении сварочных работ рельсы укладываются в нужном положении, после чего имеющееся между стыками послойно пространство заполняется сварочным материалом. Расплавление сварочного материала обеспечивается за счет высоких температур дугового разряда. При необходимости сварки торцов рельсов используется переменный ток от трансформатора. Также возможно использование мобильных сварочных аппаратов, работающих от постоянного тока.

При использовании электродуговой технологии возможно выполнение сварка рельсовых стыков ванным методом, при котором рельсы, обрезанные перпендикулярно своей оси, монтируются внутри ванны. В ванне проводится их качественное сваривание друг с другом. При данном методе сварки рельсы закрепляются с зазором не более 16 миллиметров. Возвышение профиля может колебаться в диапазоне 3-5 миллиметров.

При использовании ванного метода между торцов располагают электрод, по которому подается электрический ток мощностью порядка 350 Ампер. Электрод быстро заполняет зазор между соединяемыми рельсами, равномерно распределяя расплавленный материал по всему сечению. Данный метод исключает растекание металла, при этом обеспечивается максимально качественное закрытие зазора между соединенными металлическими элементами. После завершения сварки необходимо будет зашлифовать соединительный шов по периметру.

Алюминотермитная сварка рельсов

Метод термитной сварки основывается на свойстве окиси алюминия и железа вступать друг с другом в реакцию при высоких температурах. Такую термитную сварку также называют алюминотермитной технологией. Для выполнения такой сварки используется устойчивая к высоким температурам форма, которая по своему внешнему виду идентична геометрии рельсов. Такая форма должна выдерживать температуру больше 2000 градусов, при которой возникает контакт алюминия и железа.

Открыта данная технология сварки еще в конце 19 века. Однако по причине ее технологической сложности распространение она получила лишь относительно недавно. Основные трудности при выполнении такой термитной сварки заключаются в том, что реакция окиси алюминия и железа возникает лишь при температурах в несколько тысяч градусов. Соответственно требовалось нагреть до таких экстремальных температур, как сами рельсы, так и использовать соответствующую форму, способную не расплавляться и сохранять свою геометрию.

Для соединения металлов необходимо поджечь термитную смесь, которая быстро выгорает с образованием высокой температуры. Такая термитная порция содержит не только окиси алюминия и железа, но и разнообразные легирующие добавки. Такие добавки необходимы для получения максимально прочного соединения с нужными параметрами устойчивости к механическим воздействиям. Во время такой температурной реакции происходит послойное разделение легкого шлака и жидкой стали. Шлак при этом оказывается сверху и в последующем с легкостью удаляется из соединения.

Термитный способ сварки рельсов позволяет соединять объемно-закаленные и поверхностно-закаленные материалы. Необходимо сказать, что при помощи подобной технологии обеспечивается прочное и долговечное соединение, поэтому термитный способ сварки нашел применение при изготовлении безстыковых высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Технологии и способы сварки рельсов

Методов придумано достаточно много, но наибольшее распространение получили те, что обладают следующими особенностями:

  •  предполагают сравнительно малые трудозатраты; 

  •  учитывают пластичность, текучесть, совместимость разных марок металлоконструкций. 

Рассмотрим актуальные варианты.

Осуществляется с использованием электродов, и это могут быть:

  •  российские УОНИ 13/45 или 13/55; 

  •  японские LB 52U.

но каждый из них следует сначала прокалить, а потом подержать при 180-230 0С на протяжении 120 минут.

газопрессовая сварка рельсов

Подходит как для плетей, так и для стыковых соединений и даже для поврежденных участков, реализуется по следующей схеме:

  1.  Края соседних элементов ВСП зачищают и шлифуют – для улучшения конечного качества шва; 

  2.  подготовленные двутавровые балки укладывают на свои места (на шпалы), но со специально предусмотренным небольшим зазором; 

  3.  в промежуток между концами прокатных изделий помещают электрод, на который воздействуют разрядом, в результате чего он расплавляется, заполняет собой свободное пространство и таким образом прочно соединяет две металлоконструкции. 

технология сварки рельсовых стыков ручной дуговой сваркой

Электродуговая сварка рельсов бесконтактная, что достаточно удобно, не требует прилагать избыточное осадочное давление, ток для ее реализации может быть как постоянным, так и переменным и поступать от мобильной станции. Получается, что воспользоваться данным методом можно даже тогда, когда прокладываемая линия лежит на некотором удалении от магистрали и/или централизованной системы энергоснабжения.

 

Подытожим ключевые преимущества:

  •  качественный результат достигается без применения дополнительных (и значительных) усилий; 

  •  торцы не приходится предварительно разделывать – достаточно их подготовить; 

  •  доступность к реализации – для получения дуги можно подключиться к любому инвертору, выпрямителю или трансформатору. 

Эти достоинства и объясняют, почему он столь распространен.

«Ванный» способ сварки рельсов

Частный случай электродугового, назван так потому, что при его воплощении в жизнь концы соседних элементов ВСП укладывают в специальный резервуар, который и удерживает расплав.

У данного процесса есть и другие особенности:

  •  все монтажные операции проводятся на некотором возвышении;

  •  зазор между металлоконструкциями составляет 14-16 мм;

  •  диаметр электрода – 5-6 мм, – и его следует вставлять вертикально; 

  •  подается переменный или постоянный ток мощностью 300-350 А, но строго прямой полярности. 

В результате этого место стыка равномерно заполняется расплавом, и по всей площади сечения образуется диффузионный слой.

способы сварки рельсов

При таком подходе сварка рельс ванным способом обладает следующими преимуществами:

  •  отпадает необходимость в использовании флюса, а обмазка и так предотвращает окисление; 

  •  торцы не нужно предварительно разделывать, что экономит время; 

  •  плотность соединения достигается без приложения дополнительных сил; 

  •  подключаться можно к любым источникам тока – это всегда доступный к реализации вариант. 

Читайте также:  Аргонная сварка нержавеющей стали (нержавейки) методом TIG

Для предотвращения вытекания металла за границы резервуара монтируются специальные ограждения. По завершении операций останется убедиться в качестве шва и отшлифовать его – это поможет предотвратить микротрещины, а значит и максимизировать срок службы полотна.

Еще один частный случай: по схеме своей реализации аналогичен предыдущим, даже ванночку применять можно, просто все виды работ выполняют люди, а не автоматы. Естественно, человек проигрывает машине в производительности: он медленнее зачищает торцы и не так точно их укладывает.

Так почему же способ до сих пор популярен? Потому что он удобен тогда, когда не требуется прокладывать многокилометровый путь, зато нужно уложить буквально пару двутавровых балок или заделать повреждения прямо на месте. Он отлично подходит для ситуаций, в которых актуальна локальная замена или ремонт, когда привозить оборудование и подключать его попросту нерационально.

Основывается на реакции восстановления: для ее запуска нужно смешать алюминиевый порошок, оксид металла (обычно железа) и другие компоненты, поджечь и быстро нагреть до 1200-2000 0С. После чего останется только залить этот расплав в ванну с заранее очищенными и уложенными под нужным углом торцами плетей. Внимание, сделать это нужно буквально за несколько секунд. Окисел заполнит форму и при затвердевании образует прочный шов и вытолкнет наружу шлак, который счищается без всяких проблем.

Рабочий состав также содержит легирующие и демпфирующие (тормозящие) добавки – для прочности и стойкости к механическим повреждениям – и запальные частицы. Последние очень важны, так как воспламеняются уже при 800 0С (тогда как все остальные – при 1200 0С) и помогают поддерживать равномерность плавления в течение всей реакции, протекающей буквально за несколько секунд.

Из-за того, что в смеси больше всего порошка, данный метод часто называют алюминотермитным, и с его помощью также можно соединять следующие путевые изделия:

  •  объемно- и поверхностно-закаленные; 

  •  различные металлоконструкции, которые не прошли термообработку, но уже вводятся в эксплуатацию. 

Сделанные швы в итоге соответствуют всем требованиям ГОСТов, предъявляемым даже к ответственным и высокоскоростным полотнам.

Здесь стыки соседних элементов ВСП соединяются при температуре существенно меньше границы плавления, но зато под высоким давлением.

Способ требует предварительной подготовки, а именно совмещения двух металлоконструкций и вертикального прорезания торцов при помощи дисковой пилы. Благодаря этому контактные поверхности впоследствии можно будет чисто отшлифовать, одновременно обеспечивая максимально плотное прилегание. Затем следует обработать их, законсервировать (защитить от окисления), для чего подойдет четыреххлористый углерод или дихлорэтан. После чего можно переходить к основным операциям, то есть:

  •  прижать двутавровые балки друг к другу мощным гидравлическим прессом (с силой до 10-13 тонн); 

  •  многопламенными горелками прогревать место вдоль линии соприкосновения до тех пор, пока температура на этом участке не достигнет 1200 0С; 

  •  убедиться, что усадка не превышает 20 мм; 

  •  нормализовать шов, то есть провести его очистку и шлифовку; 

  •  после остывания выполнить проверку на качество. 

электродуговая сварка рельсов

Данная технология обладает тремя важными плюсами:

  •  химический состав в рабочей зоне однородный; 

  •  можно соединять элементы ВСП различной толщины и даже конфигурации; 

  •  окалины нет, так как все процессы протекают исключительно в толще прокатных изделий. 

В ее основе лежит принцип сильного нагрева стыков и дальнейшего их расплава дугой, генерируемой током при низком напряжении.

сварка рельс ванным способом

Внимание, технология полностью автоматизированная (что удобно), и реализуется она специализированными машинными комплексами, например, самоходными К-190, МС-5002 или МСГР-500. Схема ее воплощения в жизнь проста:

  • металлические профили укладываются или на саму колею, или с незначительным внутренним/наружным смещением (не превышающим 260 см от центра, то есть от оси); 

  • оборудование – мобильная станция – перемещается по направлению полотна и осуществляет разогрев мест контакта с запрограммированной периодичностью или же непрерывное оплавление. 

При этом система выбирает наиболее подходящие для конкретного случая типы сменных контактных головок.

 

Преимущества метода понятны: отсутствуют ошибки, которые могли бы быть вызваны человеческим фактором, точность совмещения элементов ВСП максимальна, сила воздействия в аналогичных случаях одинакова. Плюс, лучше общая безопасность труда, и техника функционирует с заданной скоростью, без перерывов на обед или на перекур, ее производительность однозначно выше.

С другой стороны, применение таких комплексов требует значительных финансовых затрат. Поэтому в тех случаях, когда требуется всего лишь добавить пару новых двутавровых балок или заделать трещинки на требующих ремонта, более рациональной является старая добрая технология сварки рельсовых стыков ручным дуговым способом. Автоматизированные самоходки стоит пригонять туда, где нужно укладывать целые километры металлоконструкций, при решении масштабных вопросов они многократно себя окупают, чего не скажешь о локальных задачах.

ванный способ сварки рельсов

Общие сведения

Несмотря на то, что соединение стыков рельс при помощи сварки известно давно, проблема облегчения и ускорения работы актуальна до сих пор. Одной из причин стало то, что рельсы производят из металла повышенной прочности, плохо поддающегося сварке. Любая попытка дополнительного упрочнения или термообработки увеличивает риск ухудшения качества соединения стыка. Поэтому важно соблюдать технологию сваривания, следовать установленным правилам и ГОСТу 103-76.

Осуществить сварку рельсов можно множеством способов, но основными считаются:

  • электроконтактный;
  • алюмотермический;
  • электродуговой;
  • газопрессовый.

Каждый способ имеет свою технику выполнения, зависит от различных факторов, поэтому стоит рассмотреть их по отдельности.

Электроконтактный метод

Этот тип обработки рельсовых стыков известен еще со времен СССР, где часто применялся для изготовления рельсов. Пригоден он и для ремонта, кроме стрелочных участков.

Суть контактной обработки состоит в сильном нагреве стыка током низкого напряжения, в процессе которого происходит расплавление свариваемых краев образовавшейся электрической дугой.

Для качественного сварного соединения путем электроконтактной обработки требуется большое количество времени и специальные автоматические сварочные комплексы (например, МС-5002, К-90). Такие агрегаты весьма громоздкие, но, несмотря на габариты, самостоятельно передвигаются по ремонтируемому участку, осуществляя сварку рельсов.

Электроконтактный способ

Из положительных моментов стоит отметить, что свариваемые поверхности практически не требуют предварительной подготовки. Все манипуляции по подготовке осуществляются вышеозначенными сварочными механизмами.

Оборудование для термитной сварки рельс

  • вольфрамовый или керамический тигель с плавящейся заглушкой, и приспособленный для слива жидкого металла в форму;
  • отливочные формы для придания расплавленному металлу формы рельсов;
  • пресс для сжатия форм после заливки металла;
  • дополнительное оборудование: подставка для тигля, термометр, горелка;
  • дополнительные материалы и инструменты: болгарка, шлифовальные круги, кувалда, зубило, металлическая щётка, термостойкая одежда, рукавицы, защитные очки для глаз и другое.

Все это обеспечит качественную работу и защитит персонал от разрушительного воздействия тепла и грязи получаемых при сгорании термосмеси.

Источники

  • https://master-azov.ru/svarka/relsovyh-stykov.html
  • https://BurForum.ru/metally-svarka/rels.html
  • https://generator98.ru/svarka/elektrokontaktnaya-relsov.html
  • https://svarkaipayka.ru/tehnologia/drugoe/svarka-rels.html
  • https://titan-spec.ru/stanki-i-instrumenty/svarka-rels.html
  • https://kuban-stan.ru/svarka/relsovyh-stykov.html
  • https://gs16.ru/svarka/rels.html
  • https://promputsnab.ru/poleznoe/zheleznaya_doroga/341-tehnologii-i-sposoby-svarki-zeleznodorozhnyh-relsov.html
  • https://LedModa.ru/svarka/relsovyh-stykov.html
  • https://svarkoy.ru/texnologiya/svarka-relsov.html
  • https://ltruck-service.ru/oborudovanie/svarka-relsovoj-stali.html

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию