Ремонт рам грузовых автомобилей: правка рам прицепов и полуприцепов

Профессиональный ремонт и правка рам грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov
remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov

Профессиональное исправление рам грузовиков, прицепов осуществляется при помощи спецоборудования. Применяются гидравлические стапели. Они оснащаются лазерными измерителями, программным обеспечением. Это позволяет с максимальной точностью контролировать геометрию рамы, её исправление.

Рама надёжно крепится на стапелях благодаря специальным стендам. Вмонтированные в станину мобильные базовые площадки помогают исправить деформацию любого вида. Это способствует проведению качественного ремонта.

remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov
remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov

Поправка рам грузовиков, прицепов выполняется с использованием гидравлических устройств. Силовые башни ремонтных стендов оборудуются продлёнными балками. Это гарантирует корректирование рамных конструкций различной длины. Эффективные системы измерения позволят восстановить геометрию буквально до миллиметров.

Быстрота проведения мелких починок и масштабного ремонта определяется характером поврежденности силовых элементов. Предельно искажённые участки рамы приходится дольше удерживать под нагрузками.

В сложных случаях ремонта используют установки индукционного нагрева. С их помощью нагревают металл рамных элементов. При этом структура и свойства металла не изменяются. Завершается авторемонт рамных конструкций нанесением антикоррозийного покрытия и краски.

Память металла: как с ней борются с помощью стапеля — фото 1118880
Память металла: как с ней борются с помощью стапеля — фото 1118883
Память металла: как с ней борются с помощью стапеля — фото 1118882
Память металла: как с ней борются с помощью стапеля — фото 1118885
Память металла: как с ней борются с помощью стапеля — фото 1118884

Профессиональная диагностика

Проведению ремонта предшествует составление диагностической карты с необходимыми замерами. Измерения проводятся с использованием лазерного оборудования. Точное диагностирование обеспечивает успешный авторемонт рам грузовиков, прицепов.

remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov
remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov

При визуальном осмотре обращают внимание на малейшие вмятины, сколы, трещины, разрывы соединительных швов. Нельзя игнорировать появление нехарактерных металлических стуков. Тревожным сигналом становится скрежет при погрузочно-разгрузочных работах. Сигнализирует о деформации рамы неравномерный или ускоренный износ покрышек, увод транспортного средства от прямой линии движения.

Своевременно и точно диагностировать ту или иную проблему можно только комплексными мероприятиями. После ремонта также проводят диагностику. Она призвана убедить в том, что все виды деформации рамы успешно устранены.

Основные виды деформации

remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov
remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov

К основным видам деформации рамы относят искажения:

  • поперечные;
  • продольные;
  • разноплоскостные;
  • на кручение.

Существует также эластичная (естественная) деформация. На раму постоянно действуют статические нагрузки, производимые собственным весом кузова, кабины. Длительный срок службы грузовика, прицепа обусловливает эластичное скручивание рамных элементов либо искривление лонжеронов.

Читайте также:  Как отремонтировать глушитель самостоятельно - ремонт глушителя

Каждый вид деформации рамы проявляется по отдельности. Но часто приходится ремонтировать грузовик либо прицеп, который имеет комбинацию из нескольких типов деформации.

Показания к применению

При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.

На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.

Сколько стоит

В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.

  • Сэкономить на восстановлении автомобиля поможет локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Боковое смещение

remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov
remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov

Возникает при длительной эксплуатации с нарушением рекомендаций изготовителя, установленных норм на грузоперевозки. К этому виду износа рамы приводит столкновение, другие случаи ДТП.

Рама грузовика, полуприцепа смещается в одну из сторон. Нарушается симметрия расстояний от краёв лонжеронов. При ремонте боковые смещения должны устраняться.

Вертикальный изгиб, прогиб или выгиб

remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov
remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov

Вертикальная деформация рамы появляется при нарушении технологии равномерной загрузки. Платформа грузовика, прицепа прогибается по центру. Это происходит из-за воздействия чрезмерных вертикальных нагрузок. Впоследствии полуприцеп может получить серьёзные поломки и полностью выйти из строя. Не всегда выручает даже проведение капитального ремонта.

Кручение

remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov
remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov

Этому виду деформации рамы больше всего подвержены лонжероны, поперечные балки. Происходит кручение плоскостей. Искажается их взаимное положение по горизонтали и вертикали.

Скрученная рама характеризуется прямыми лонжеронами, утратившими параллельное расположение. Кручению подвергаются участки, удалённые от центра крепления.

Крутящий момент поворачивает поперечные сечения вокруг оси стержня. При этом оси лонжеронов или поперечин остаются прямолинейными. Основными причинами становятся случаи ДТП, неравномерного распределения груза, неправильная эксплуатация, отсутствие своевременного ремонта. Регулировка и выравнивание обеспечат нормальную работоспособность транспортных средств.

Возможные варианты деформации рам и методы их устранения

Боковое смещение

Зачастую продольные лонжероны смещаются под углом по отношению к продольной оси рамы из-за внешних нагрузок. Передняя часть ее часто сильно деформируется из-за сильного бокового смещения, происходящего по отношению к лонжерону

Читайте также:  Можно ли заклеить радиатор холодной сваркой

Вертикальный изгиб

Вертикальные изгибы могут появиться по- разному. Причиной часто является неправильное использование опрокидывающего или загружающего оборудования грузовика. Рисунок сверху показывает, что происходит при перегрузке грузовика.

Кручение

При скручивании рамы лонжероны остаются прямыми, но перекошены по отношению друг к другу. Поперечные балки обычно находятся под правильным углом по отношению к лонжеронам. Довольно часто данное повреждение происходит на грузовиках с двумя осями.

Диагональное смещение

Лонжероны рамы смещаются продольно, а поперечные балки не образуют прямых углов по отношению к боковым элементам. Диагональное смещение часто происходит на грузовых автомобилях при их опрокидывании.

Наименование и содержание работ Стоимость работ*
Пневмосистема  
Диагностика пневмосистемы 1425 руб.
Ремонт пневмосистемы автомобиля или прицепа (за один час работы) 1188 руб.
Замена тормозной камеры 950 руб.
Замена энергоаккумулятора 1900 руб.
Замена тормозного пневматического крана четырехконтурного от 3515 руб.
Ремонт переборка тормозного крана пневматоческого от 2375 руб.
Замена пневморессоры 1900 руб.
Замена рессивера от 1900 руб.
Замена пневмомагистрали от 2375 руб.
Регулировка пневмокрана тормозных сил 3800 руб.
Кузовной ремонт  
Сварочные работы (за один час работ) 1140 руб.
Сварочные работы по цветному металлу (аргон) (за один час работы или 5-7 см.шва) 1710 руб.
Токарные работы (за час работы) 1140 руб.
Восстановление балки полуприцепа (резбовое соединение, за сторону) 11875 руб.
Восстановление балки полуприцепа (удаление деформированной части балки оси в районе стремянок, за сторону) от 18050 руб.
Восстановление балки полуприцепа (замена или ремонт суппорта крепления тормозных колодок, барабанная система) от 11400 руб.
Восстановление разжимного вала от 1140 руб.
Устранение залома шпильки (за штуку) 855 руб.
Ремонт рамы тягача, изготовление латки ремонт трещины от 7600 руб.
Расточка маховика ДВС 1900 руб.
Покрасочные работы  
Покраска переднего крыла автомобиля от 3800 руб.
Покраска заднего крыла автомобиля от 4750 руб.
Покраска передней двери автомобиля от 3800 руб.
Покраска задней двери авто от 3800 руб.
Покраска капота автомобиля от 4750 руб.
Покраска заднего бампера автомобиля от 3800 руб.
Покраска переднего бампера автомобиля от 3800 руб.
Покраска крышки багажника авто от 3800 руб.
Покраска крыши автомобиля от 6650 руб.
Покраска передней панели автомобиля от 4750 руб.
Покраска задней панели авто от 3800 руб.
Покраска панели задка автомобиля от 3800 руб.
Покраска панели пола багажника авто от 4750 руб.
Покраска лонжерон + брызговик от 4750 руб.
Покраска наружного зеркала автомобиля (с установкой) от 1900 руб.
Полная окраска кузова автомобиля Договорная
Стапельные работы  
Установка автомобиля на стапель 950 руб.
Устранение несложного перекоса кузова автомобиля от 3800 руб.
Устранение перекоса кузова авто средней сложности от 5700 руб.
Устранение сложного перекоса кузова иномарок от 11400 руб.
Читайте также:  Ремонт пластикового бампера своими руками - виды восстановления переднего или заднего обвесов

Диагональное смещение

remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov
remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov

Появляется после опрокидывания автотранспортного средства. Деформируется прямоугольная геометрия поперечин и продольных силовых элементов. Между лонжеронами и поперечинами рам исчезает прямой угол. Длина одной диагонали не равняется протяжённости другой.

Смещение диагоналей наступает после опрокидывания самосвала при разгрузке. Сдвигаются поперечины, нарушаются прямые углы между ними и лонжеронами. Деформируются угловые соединения. Избежать ремонта не удастся.

Локальные деформации

Случаются на отдельных участках рамы. Часто местная деформация появляется при установке опорно-сцепного механизма на продольном лонжероне. Это приводит к повышению нагрузок на отдельные участки рамы. Любое отсутствие равномерного распределения нагрузок ведёт к локальному искажению. Требуется её срочное ремонтирование.

Рекомендации по предупреждению деформаций

Чтобы избежать деформаций и дорогостоящего ремонта рамы, необходимо придерживаться следующих практических рекомендаций:

  • не превышать расчётную массу транспортного средства (грузовика, прицепа) и груза;
  • избегать аварийных ситуаций;
  • строго соблюдать правила эксплуатации грузовиков, прицепов;
  • оперативно реагировать на образование мелких повреждений;
  • проводить своевременное и плановое обслуживание грузовиков, прицепов.

Деформация рамной конструкции увеличивает расходы по эксплуатации грузового транспорта. Поправка искажений займёт больше времени и средств, чем их предупреждение. Гораздо дешевле и легче соблюдать правила надлежащего использования грузовиков и прицепов, нежели осуществлять сложные восстановительные работы.

Следование рекомендациям по предупреждению деформаций, своевременная диагностика и ремонт рамных конструкций продлевают эксплуатационную жизнь грузовиков, прицепов. Наша компания предлагает услуги по усилению рамы, её удлинению либо укорачиванию. Стоимость ремонта зависит от вида и степени деформации. Но в любой ситуации клиентам предоставляется сбалансированный вариант по совмещению цены, качества, сроков на выполнение заказа.

Источники

  • https://trieratruck.ru/remont-ram-gruzovikov-i-pritsepov/
  • https://www.zr.ru/content/articles/922815-vosstanovlenie-kuzova-na-stapele/
  • http://www.Egmila.ru/work/vosstanovlenie-geometrii.html

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию