Пайка очков, ремонт дужек и оправ своими руками дома и в мастерской на лазерной установке

Содержание

Причины и виды поломок

К главным причинам поломок очков относятся износ вследствие длительной эксплуатации и механическое воздействие. Очки ломаются от падений, сдавливания, грубого отношения.

Наиболее частой проблемой является ослабление или потеря винтов шарнирного соединения оправы и дужки. Подтянуть винт обычно не вызывает затруднений, однако как починить дужку очков, если деталь утеряна? Поломка шарнирного механизма – также не редкий случай. Она возникает из-за неосторожного раскрытия дужек или если на очки случайно сели. Причиной поломок металлических оправ чаще всего является сдавливание. Аксессуар без футляра не стоит носить в кармане или сумке. Пластиковые оправы довольно хрупки и часто страдают от падений с высоты. Причиной выпадения стекол является механическая деформация оправы, а царапины на поверхности линз возникают от игнорирования рекомендаций по уходу и эксплуатации очков.

Ремонт очков

Ремонт с использованием лазера


Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.



Необходимые материалы и инструменты

Ремонт очков потребует использования следующих материалов и инструментов:

  • Набор часовых отверток или набор для ремонта очков. Винтики в очках крошечные, и подцепить их обычной отверткой не выйдет. Если подходящего инструмента не нашлось, можно воспользоваться тонким ножом, однако следует соблюдать осторожность, чтобы не сорвать насечки на шляпке.
  • Кусачки и пассатижи. Пригодятся, чтобы удобнее было держать оправу и обрезать излишек проволоки.
  • Ножницы.
  • Маленький молоток. Им можно воспользоваться, чтобы расклепать нижнюю часть винта во избежание его ослабления в будущем.
  • Клей. Выбор следует остановить на быстро затвердевающем клее, подходящем для склейки материала оправы.
  • Электрический паяльник.
  • Скрепки, проволока и булавки с головкой. Понадобятся для укрепления поврежденных мест оправы и для замены утерянных или сломанных деталей шарнирного механизма.

Ремонт дужки очков

  • Мелкозернистая наждачная бумага. Пригодится для полировки отреставрированного участка оправы и дужки.
  • Рыболовная леска 0,3 – 0,8 мм. Понадобится для ремонта полуободковых оправ с сорванной или ослабленной леской.
  • Прочная нитка.
  • Прозрачный лак для ногтей. Отремонтированный и защищенный участок оправы может потерять блеск, лак для ногтей вернет ему первозданный вид.
  • Скотч. Пригодится, чтобы защитить линзу от клея.

Стекло выскакивает при резком повороте головы

Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.

Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.


Замена утерянного винта

Как починить дужку очков, если она отвалилась? Причиной проблемы может быть открутившийся винт удерживающий дужку на оправе. Хорошо, если деталь не была утеряна, тогда ее легко вернуть на место, аккуратно закрутив отверткой или ножом. Чтобы впредь неприятность не повторилась, можно расклепать нижнюю часть винта маленьким молотком. Если миниатюрного инструмента под рукой не нашлось, можно воспользоваться обычным молотком и металлическим стержнем.

Ремонт дужки очков

Однако, как починить очки, если винт утерян? В таком случае можно попробовать заменить винт на новый. В наборах для ремонта очков такие детали есть. Также можно воспользоваться винтом из старого калькулятора или электронных часов. Если новая деталь немного шире старого винта – не беда. Осторожным усилием можно нарезать новую резьбу. Данный способ подходит также для ремонта очков с сорванной резьбой или износившейся вследствие длительной эксплуатации очков. Излишек длины нового винта удаляют плоскогубцами и расклепывают.

Часто возникает вопрос: как починить очки в домашних условиях, если под рукой не оказалось подходящего винта? В таком случае можно его заменить булавкой с плоской или маленькой круглой головкой. Булавку вставляют в отверстие для крепления, нижнюю часть обрезают и расклепывают.

Отремонтированные подобным образом очки не теряют функциональности и прослужат еще долгое время.

Заушник оправы очков

Дужки выпускаются трех типов:

  • пластиковые;
  • комбинированные;
  • металлические с покрытой силиконом заушной частью.

Чаще переламываются комбинированные, слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки. В этих случаях применимы два метода:

  • лазерной сварки, используют тонкий вольфрамовый игольчатый электрод;
  • клепкой, соединяющей пластины из цветного металла, она крепится с внешней стороны широкого заушника.

Накладка представляет собой металлическую полоску, имеющую два отверстия по краям. Углы пригибаются по форме частей дужки, они фиксируют заушник в одном положении. Клепка производится тонкой медной или латунной проволокой. Накладная плашка обычно подбирается под фактуру металла очков, чтобы она гармонично вписывалась.


Слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки

Замена винта в очках с флексой

Флекса – это подвижная планка, которая позволяет дужкам очков раскрываться на 160 градусов, в отличие от обычного механизма, где дужки раскрываются на 100 градусов. Очки с флексой не сдавливают голову, поэтому в носке они комфортнее. Починить дужки очков с таким механизмом ненамного сложнее, чем обычные.

Когда в механизме с флексой отсутствует винт, подвижная планка втягивается внутрь дужки. В результате отверстия не совпадают, и винт невозможно закрутить. Планку легко вернуть в необходимое положение иглой, однако тогда будет неудобно вкручивать винт. В таком случае можно воспользоваться тонкой шелковой нитью, продев ее через открытое отверстие. Нитью следует закрепить механизм в открытом состоянии и закрутить винт. Далее нить обрезают. Оставшийся кусочек не будет мешать функциональности очков.

Ремонт механизма с флексой

Произвести подобный ремонт с заменой винта на булавку еще проще. Нить не понадобится, а флексу можно выдвинуть острием булавки. Далее булавку обрезают и расклепывают. Отремонтированный участок получает аккуратным и незаметным.

Инструкции, как отремонтировать очки из пластика

Очки – довольно хрупкий атрибут, требующий бережного отношения и правильного ухода. Даже соблюдение всех мер предосторожности на 100% не защищает очки от поломки. Первыми приходят мысли о покупке новых очков или обращении к мастеру. Не стоит торопиться, есть возможность целый ряд неисправностей устранить самостоятельно, быстро и с минимальными расходами.

Основными причинами выхода из строя очков являются:

  • износ по причине продолжительного срока службы;
  • физическое воздействие.

Очки, как правило, повреждаются из-за падения, сдавливания либо неуклюжего обращения с ними. Наиболее часто встречающимися проблемами являются:

  • откручивание либо потеря крепёжных винтов;
  • перелом дуги окошка линзы;
  • поломка оправы в районе переносицы;
  • неисправность в шарнирном соединении;
  • перелом или перегиб пластмассового заушника.

Подтяжка винтов дело элементарное, а вот что делать с дужкой, если винт потерялся? Нередким случаем является и поломка шарнирного соединения. Обычно к этому приводит неаккуратное разведение дужек или кто-то нечаянно сел на очки. Металлические оправы, как правило, ломаются по причине сдавливания.

Важно! Нельзя носить очки без специального защитного футляра в сумке либо кармане. Более хрупкие оправы из пластика часто ломаются по причине падения. Стекла чаще всего выпадают по причине деформации оправы, а царапины на их поверхности обычно появляются из-за пренебрежения рекомендациями по уходу и эксплуатации аксессуара.

Крепление заушников к шарнирам на современных очках чаще всего выполняют посредством флексы, представляющей собой пружину, фиксирующую заушники и позволяющую раздвигать их на угол до 160 градусов. Такая оправа не давит на голову при ношении очков. Как известно из опыта, чем изобретательнее механизм, тем больше вероятность его поломки.

Читайте также:  Забор Из Сварной Оцинкованной Сетки Своими Руками

Остановимся на каждой неисправности и способе её устранения. При выполнении ремонта необходимо обязательно следовать ниже приведённым инструкциям.

Как самостоятельно починить переносье?

1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея

Хорошая новость: с подобным заданием способен справиться даже ребёнок! Необходимо только найти суперклей (подойдёт «Момент») и глянцевую бумагу, которая по расцветке не сильно отличается от оправы (впрочем, можно сыграть на контрасте).

Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.

Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.

2. Ремонт «моста» при помощи булавки

Ремонт «моста» на очках дома
Тоже довольно интересный способ. Понадобится небольшая кастрюля или миска с кипятком и булавка.

Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились, нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!

3. Профессиональный ремонт «моста»

Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:

  • Оправа очков - из чего состоит
    тонкие свёрла диаметром 1 мм и 1,5 мм,
  • резак,
  • стальная проволока диаметром 1,2 мм,
  • нихромовая проволока диаметром 0,3 мм,
  • наждачная бумага,
  • клей на основе ацетона (такой лучше всего подходит именно для работы с очковым пластиком).

В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм. Торцы смазать клеем и соединить. Скрепить конструкцию при помощи нихромовой проволоки, пропущенной через верхние и нижние отверстия. Отверстия и канавки залить клеем, после высыхания отшлифовать наждачной бумагой.

Очки плохо держатся из-за разболтанных заушников

Иногда очки сползают из-за расшатанных креплений. Проблема с разболтанными заушниками устраняется так:

  • Нужно отрегулировать дужки. Для этого лучше затягивают болтики.
  • Иногда дужки очков расходятся из-за увеличения отверстий шарнирного соединения. Можно взять винтик чуть-чуть крупнее или восстановить петлю. В последнем случае понадобятся припой и паяльник. Некоторые приклеивают на лишний участок кусочек пластмассы.

Поломка шарнирного механизма

Как починить очки, если сломался сам шарнирный механизм? Ремонт начинают с аккуратного удаления поврежденной части, важно при этом не испортить оправу. Для этих целей подойдет напильник. Когда поверхность выровнена, приступают к изготовлению детали на замену. Медную проволоку подходящего диаметра пропускают через оставшуюся целую петлю механизма и изгибают в форме греческой буквы омега. Далее детали соединяют и при помощи паяльника разогревают проволоку, аккуратно вдавливая ее в размягчившийся пластик до полного погружения. Таким образом, получается прочное соединение. Когда проволока остынет, место зашлифовывают и выравнивают. Можно замаскировать ремонт подходящим по цвету лаком для ногтей.

К сожалению, такой способ ремонта подходит только для пластиковых оправ.

Сломалось шарнирное соединение

Ремонт поломанного шарнирного механизма начинается с удаления сломанной части, для чего можно воспользоваться напильником.

Важно! Процесс удаления поломанной части необходимо выполнять аккуратно во избежание повреждения оправы.

После выравнивания поверхности напильником необходимо изготовить деталь на замещение, для этого медную проволоку подобного диаметра пропускают в сохранившуюся петлю механизма и изгибают в форме буквы греческого алфавита – «Омега».

В дальнейшем детали соединяются, и посредством паяльника разогревается проволока. Она тщательно вдавливается в размягчённый пластик до максимально возможного утопления. После охлаждения на выходе – прочное соединение. После застывания проволоки место ремонта выравнивается и шлифуется, также его можно закрасить лаком для ногтей под цвет оправы. Такой ремонт применим только к пластиковым оправам.

Ремонт пластиковой оправы

Многие сталкиваются с проблемой: как починить оправу очков, чтобы ремонт был не слишком заметен? Легче всего отремонтировать оправу из пластика. В первую очередь необходимо защитить линзы от попадания клея. Главным образом это касается полимерных линз и линз с покрытиями от бликов, со стекла клей легко удаляется растворителем или жидкостью для снятия лака. Для этих целей подойдет скотч. Им оклеивают линзу по периметру. Желательно не задевать центр оптической поверхности, чтобы не повредить ее свойствам.

Следующим этапом промазывают торец оправы и место разлома клеем, вставляют линзу и плотно фиксируют. Клей схватывается за пару минут. До полного высыхания понадобится подождать около суток. Для более плотной фиксации можно обмотать очки прочной нитью. После полного высыхания излишки клея удаляют.

Когда клей полностью просох, приступают к укреплению места поломки. Для этого понадобится канцелярская скрепка или скоба. Скрепку изгибают подобно скобе, оставляя концы длиной 1-2 мм. Если работа будет проводится со скобой, ее концы укорачивают. Далее при помощи пинцета удерживают скобу над местом поломки, нагревают ее паяльником и аккуратно утапливают в пластик оправы. После остывания место зашлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой и маскируют лаком для ногтей.

Раскололась дуга окошка линзы

Это явление часто наблюдается у оправ из пластика. Треснувшая дужка вполне поддаётся склеиванию. Чтобы её заклеить необходимо средство для обезжиривания и хороший универсальный клей.

Раскололась дуга окошка линзы

Перед склеиванием поверхность обезжиривается. Клей наносится тонким слоем на место склеивания. Так как в районе перелома очень большая нагрузка, то не все клеи способны её выдержать. Специалисты советуют следующие виды клея:

  • Bison Plastic;
  • Момент Пластик;
  • UHU Plast Spezial.

К преимуществам данных клеевых составов можно отнести безопасность, устойчивость к воздействию влаги, отсутствие в составе толуола.

Также для снижения нагрузки рекомендуется приклеивание линзы по всей площади окошка до того, как проклеить место перелома. Для надёжности склеивания необходимо на время крепко перетянуть место ремонта капроновой нитью.

Линзу до нанесения клея необходимо заклеить скотчем, так как в химическом соединении клея содержатся вещества способные нанести ей повреждения. Место разлома после просушивания клея зачищается и шлифуется.

Раскололась дуга окошка линзы 3

Клей наносится на торцы дужки, а участок склеивания стягивается нитью. При наличии царапин они прокрашиваются прозрачным лаком для ногтей.

Треснувшая рамка оправы из металла сваривается горячей сваркой. Для этого используются латунные и металлические наплывы. Сам процесс ремонта требует повышенной аккуратности. Однако стык будет выглядеть неаккуратно. Придать им респектабельный вид будет довольно проблематично.

Как починить очки со сломанным переносьем?

Порядок действий аналогичен ремонту оправы. Вначале место разлома фиксируют клеем. Чтобы соединение было плотным и не сдвинулось в процессе сушки, используют конструкцию из двух деревянных планок и канцелярских резинок. После полного высыхания излишки клея удаляют, а место разлома дополнительно укрепляют металлической скобой. Подобный ремонт почти незаметен и не портит внешний вид очков.

Ремонт переносья

Раскололась оправа (мостик) на переносице

Не менее распространённой поломкой очков является мостик на переносице. После подготовки необходимого инвентаря и клея можно приступать к склеиванию очков.
Для начала необходимо наждачной шкуркой зачистить места разлома с последующим обезжириванием поверхностей склеивания. Для склеивания понадобится кусок линейки либо рейки длиной равной расстоянию между боковыми частями очков. Благодаря чему можно будет зафиксировать очки, что сделает ремонт более качественным и удобным.

Для защиты линз от царапин их необходимо прикрыть бумагой. Деревянная рейка к обеим половинам очков крепится посредством канцелярской резинки. Резинка должна обеспечивать плотное прилегание 2-х отломанных частей оправы.

Клей наносится в разлом до полного заполнения стыка. До засыхания клея его излишки необходимо убрать ватной палочкой. Затем очки необходимо оставить на пару часов до полного высыхания клея.

После высыхания клея небольшим сверлом с 2-х сторон от места слома необходимо сделать 2 отверстия. Через эти отверстия продевается нить цвета, совпадающего с окраской оправы. Она продевается через отверстия до тех пор, пока их максимально не заполнит. Далее отверстия заполняются клеем, и вся нить пропитывается им. Лишний клей удаляется ватной палочкой, а излишки нити обрезаются.

Для полного высыхания клея не стоит в течение суток пользоваться очками. Через сутки очки будут готовы к дальнейшей эксплуатации.

Обрыв лески в полуободковой оправе

В такой оправе линзу удерживает с одной стороны оправа, а с другой – леска. Очки выглядят более изящными и меньше весят. Однако такая конструкция менее прочна, чем классический вариант оправы. Наиболее частой поломкой является обрыв лески, удерживающий линзу снизу. Можно ли починить очки с подобным повреждением? Проще простого! Для ремонта понадобится новая леска подходящего диаметра и немного терпения. Леску можно приобрести в любом магазине рыболовных снастей.

Для начала следует удалить старую леску. Обычно это происходит легко, но, если конец лески застрял, может пригодиться иголка или тонкое шило. В очищенное отверстие вставляют новую леску, оплавляют ее конец и аккуратно фиксируют в отверстие. Отверстия для лески делают конусообразные, изнутри они уже, чем снаружи, что позволяет зафиксировать леску без выступающего края. Далее вставляют линзу и плотно фиксируют ее леской по фацету. Край лески пропускают в отверстие, обрезают ее и оплавляют, заправляя конец в конус отверстия. Если оплавленные концы лески выступают, их аккуратно обрезают лезвием. После ремонта очки выглядят как новые.

Читайте также:  Переносная эстакада для автомобиля своими руками

Универсальный инвентарь

Для ремонта оптических изделий любого типа понадобится ряд инструментов, которые можно найти в любом доме или приобрести в хозяйственном магазине. К их числу относятся:

  • миниатюрная часовая отвертка;
  • самые маленькие пассатижи или маленькие тиски;
  • электродрель с маленькими сверлами;
  • рыболовная леска и/или плотные нитки;
  • иголки швейные;
  • канцелярские резинки;
  • ножницы;
  • обезжиривающие средства, например, жидкость для снятия лака, медицинский спирт, водка;
  • французские (английские) булавки с железным наконечником.

Ремонт невозможно сделать без клея, но далеко не все марки обладают достаточной фиксирующей способностью и крепостью. Ремонт лучше всего делать с использованием таких разновидностей:

  • Стиракрила – это медицинский состав, которым пользуются зубные техники. Приобрести его можно в любой аптеке. Лучше всего подходит для пластмассовых изделий, но разводить его нужно непосредственно перед использованием, только в необходимом количестве. Это связано с тем, что масса быстро застывает даже в закрытой таре.
  • Эпоксидный – один из лучших вариантов, подходящий для любых материалов. Чтобы приготовить состав, понадобится эпоксидная смола, отвердитель и наполнитель, которые следует соединять в определенном соотношении. При желании масса может быть покрашена в любой цвет специальной нитрокраской.
  • Ацетоновый – крепкий и надежный раствор, который после приготовления можно хранить в плотно закрытой таре. Понадобятся ацетон, уксусная кислота, стружка из пластмассы (соединять в соотношении 60:39:0,5).

Если нет желания или возможности делать клей самостоятельно, то можно воспользоваться готовыми составами. Ремонт мелких и хрупких частей лучше всего выполнять с помощью «Bison Plastic», «UHU Plast Spezial», «Момент Пластик».

Как починить сломанную дужку

Дужки и заушники ломаются, если в них нет металлического стержня. Проще всего заменить сломанную деталь полностью. Если в магазине нет соответствующей запчасти, а дужка сделана из толстого пластика, ее можно починить, соединив разлом с помощью ниточного корсета:

  1. Обезжирьте пластик в месте разлома;
  2. Нанесите клей;
  3. Соедините концы деталей;
  4. Уберите выступивший клей и дайте ему высохнуть;
  5. Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия;
  6. В одно отверстие вставьте обычную нить, сложенную вдвое, вдев ее в иглу;
  7. Протяните нить во второе отверстие, затем опять в первое;
  8. Повторите несколько раз, насколько позволит ширина отверстий (нить нужно натягивать сильно);
  9. Концы ниток разведите в разные стороны и временно один из них закрепите скотчем, чтобы не мешал;
  10. Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом;
  11. Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону (намотка крестом делает место стыка более крепким);
  12. Сделайте несколько намоток одну поверх другой, пропитывая каждый слой клеем.

Если сломался шарнир, которым дужка крепится к оправе, для исправления ситуации потребуется пинцет, паяльник, игла и кусочек медной или стальной проволоки. Предложенный способ ремонта подойдет для моделей без флексов:

  1. Удалите с оправы остатки соединения, подогрев металлические детали паяльником;
  2. Почистите иглой отверстие, оставшееся от шарнира, и залейте эпоксидной смолой;
  3. Сделайте из проволоки маленькую петлю и вставьте ее в отверстие;
  4. Соедините дужку с оправой винтом.

У большинства современных моделей дужка крепится к оправе при помощи флекса – пружинного механизма, позволяющего отгибать дужку под углом более чем 90 градусов. Это хрупкая деталь часто ломается и не подлежит ремонту, поэтому чтобы починить очки, придется приобрести новый механизм.

Замена флекса:

  1. Высверлить фиксированную часть флекса сверлышком;
  2. Вытащить стопорное кольцо с пружинкой и стержнем, пользуясь булавкой;
  3. Установить новый флекс, действуя согласно приложенной к нему инструкции.

Замена флекса – непростая работа, требующая ювелирной точности движений, хорошего зрения, наличия запчастей и специального инструмента. Поэтому при поломках такого типа лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Оптимально, если она специализируется на ремонте очков конкретного производителя.

Чиним оправу очков

Если сломалась часть пластиковой оправы, окружающая стекло, проблему можно устранить следующим образом:

  1. Накалите на огне нихромовую или тонкую стальную проволоку (можно использовать Маленькую канцелярскую скрепку);
  2. Вставьте проволоку в пластик с одной стороны разлома;
  3. Обрежьте проволоку до нужной длины;
  4. Накалите на огне швейную иглу, зажав ее в пассатижи;
  5. Сделайте иглой отверстие в пластике с другой стороны разъема;
  6. Залейте отверстие клеем;
  7. Вставьте в отверстие второй конец проволоки;
  8. Соедините обе части разлома, не забыв предварительно вставить выпавшую линзу;
  9. Смажьте разлом снаружи эпоксидкой;
  10. Когда клей засохнет, зашлифуйте разлом надфилем.

Если просто склеить оправу эпоксидкой, ремонт будет недолговечным. Проволока, вставленная внутрь, выполняет роль скелета. После такого ремонта оправа может прослужить еще много лет, правда, потеряет презентабельный вид.

Сломанное переносье очков можно починить способами, описанными выше:

  • С установкой проволоки;
  • С корсетом из ниток.

Более аккуратно выглядит соединение с помощью двух английских булавок со срезанными головками:

  1. Нагрейте воду до кипения в небольшой кастрюле;
  2. Опустите одну часть сломанных очков в воду и держите, пока пластик не размягчится (нельзя держать оправу непосредственно над огнем).
  3. Вставьте булавку;
  4. Повторить со второй частью оправы;
  5. Соедините обе части, пока они еще горячие.

Ремонт оправы на леске проводится следующим образом:

  1. Уберите старую леску, помогая себе иголкой;
  2. Возьмите новую леску;
  3. На оправе есть четыре отверстия (по 2 справа и слева) – проденьте леску в верхнее отверстие с наружной стороны оправы на 2 мм;
  4. Второй конец лески вставьте в нижнее отверстие;
  5. Протяните леску до второй части оправы и повторите операцию, но начните с нижнего отверстия;
  6. Отрегулируйте натяжение лески так, чтобы на нее могла встать линза;
  7. Отрежьте лишнюю леску, оставив с обоих концов 2 мм свободными;
  8. Вставьте оправу, помогая себе лентой, сначала в носовую часть, затем в височную и в верхнюю;
  9. Заправьте свободные кончики лески в металлическую часть оправы.

Как отремонтировать очки: несколько способов

Что касается пластиковых солнцезащитных очков из Китая, то ремонт их оправы не будет трудным. Но если поломка довольно серьезная, то проще купить такие же, чем приниматься за их восстановление.

Стоит заметить, что выбор клея напрямую зависит от свойств и сферы применения состава. Если поломанные дужки изготовлены из пластика, то подойдут универсальные клеящие смеси. В свою очередь, для металлических очков подбирают адгезивы непосредственно для склеивания металла или используют метод запаивания.

Если потерян винт из шарнира отверстий

Когда отверстие разболталось, то винтик из конструкции, чаще всего, теряется. Часто при этом крохотные винтики нужного размера для замены не удается найти в магазине. Такая проблема легко решается. Найти нужного диаметра крепление можно в старом калькуляторе или оправе ненужных очков. Если же резьба сбилась, то нужно подобрать немного больший по диаметру болт. Тогда шарнир будет держаться лучше. При этом для увеличения прочности кончик болтика следует расклепать.

Если же нужный болт не найден, то возьмите обычную проволоку. Ее кусочек вставьте в проушины и обрежьте излишки. Затем кончики проволоки зафиксируйте и расплющите их молотком. Также можно использовать булавку из латуни. Для этого ее продевают в заушины и точно так расплюскивают молотком.

Таким образом дужку удастся закрепить в очках максимально прочно. Если провести работу аккуратно, то отремонтированный участок будет совершенно незаметен окружающим.

Стекло выскакивает из оправы

Давайте разберемся, как вставить стекло в очки, если оно выскакивает из оправы. Такая поломка частенько наблюдается у очков с оправой из металла. Если ослабело крепление, то две части линзы соединяют между собой затягиванием винтика. Другой кончик развальцовывают. Если же конструкция не держит стекло, то оправу выправляют по контурам. При этом тонкий металл выправляют крайне осторожно, чтобы он не отломился.

Выпавшую линзу приклеивают к оправе универсальным клеем UHU Metall. Для этого на нужный участок поверхности нанесите клеевой состав тонким слоем. Придерживайте линзу и плотно прижимайте склеиваемые детали до полного высыхания согласно инструкции.

Дуга окошка линзы раскололась

Треснувшая пластиковая дужка вполне поддается склеиванию. Отремонтировать очки можно с помощью универсального клея. Для этого клей тонким слоем наносится на место раскола. Поскольку в области разрыва имеется очень большая нагрузка, то не каждый клеевой состав подходит. Для ремонта можно выбрать контактный клей Момент классик.

К преимуществам данной клеящей смеси стоит отнести безопасность для использования в быту. Его водостойкий состав вполне надежен и не содержит толуол. Поэтому им можно прочно и без ущерба здоровью склеить расколотую дужку. А чтобы склейка получилась более надежной, задействуйте суровую нитку или леску. Клей наносите на торец пластиковой дужки, а ниткой сцепите место склеивания. Если замечена царапина, то данный участок следует тонко покрыть бесцветным лаком для ногтей.

У очков с металлической конструкцией треснувшую рамку оправы сваривают горячей сваркой. Однако действовать при этом нужно аккуратно. Для самостоятельной сварки используйте латунные и металлические наплывы.

Оправа треснула или раскололась на переносице

Ремонт оправы очков своими руками не представляет особой сложности. Первоначально перед ремонтом подготавливают нужные комплектующие. Для этого берут деревянную пластину, которая равна параметрам оправы. Чтобы не повредить линзы, их оборачивают мягким материалом. После чего обе половинки поломанной оправы обезжиривают ацетоном или одеколоном.

Далее зафиксируйте половинку оправы на деревянной реечке, используя канцелярскую резинку. При этом вторую половинку оправы прижмите к первой и идентично закрепите. Таким образом детали перед склеиванием удастся прочно соединить. Ведь они не должны сдвигаться в процессе ремонта. Далее нанесите клей на участок разлома и плотно сдвиньте обе части, удерживая дужки. После чего ликвидируйте остатки клея мягкой тряпочкой и оставьте изделие просохнуть.

Читайте также:  Как правильно приварить петли для гаражных ворот – советы спецов

Следующим этапом является подбор оптимального расстояния между обеими половинками оправы около разлома. Для этого в отверстие вставляется сложенная нить, которую промазывают клеем. Она выполняет роль фиксатора оправы. Так, если выполнить все этапы восстановления правильно, то отремонтированное изделие прослужит еще не один год.

Отломалась петля для крепления заушника

Чтобы провести ремонт петли, то из куска проволоки соответствующего по размеру диаметра делают нужную петлю. Далее продевают один кусочек проволоки в отверстие и фиксируют концы.

Когда поврежденная конструкция изготовлена из металла, то держатель паяют с помощью канифоли. Если одна дужка на стыке металла и пластмассы разламывается на половинки, то для такого ремонта применяется латунная накладка толщиной в 1 мм.

Пайка очков – процесс ответственный, который требует собранности и внимания. С его помощью удастся крепко соединить две сточенные детальки одной дужки. Таким образом отремонтированная дужка будет исправно служить вам долгое время даже при постоянной эксплуатации.

Почему очки плохо фиксируются на лице?

Первопричиной этого зачастую является расшатывание креплений. Так, для надежной фиксации во избежание спадания очков с лица необходимо затянуть все болтики конструкции потуже.

Кроме того, выгибание оправы в обратную сторону также считается частой причиной того, что очки постоянно съезжают с переносицы. Давайте изучим подробнее оба способа, чтобы легко отремонтировать очки в домашних условиях.

Разошлись заушники

Когда расшатываются небольшие отверстия в соединениях шарниров дужки, необходимо выправить угол расхождения. При этом стершаяся часть дужки восстанавливается паяльником путем наплавления одной стороны. Кроме того, если паяльника в доме нет, то можно обойтись и одним клеем. Для этого просто наклейте сверху на область с недостающей частью кусочек тонкой пластмассы. Используйте клеевой состав Момент Пластик, который после высыхания прочно твердеет.

После вставку на дужке зашлифуйте и подгоните по нужным параметрам. Дужки очков можно выправить и вручную, нагрев их в горячей воде. Пластиковые очки необходимо осмотреть, подтянуть все крепления, а при необходимости поменять болтики.

Ремонт металлической оправы

Как починить очки со сломанной металлической оправой – вопрос, который возникает часто, ведь без сварки здесь обойтись сложно. Оправы из металла обычно очень тонкие, и ни один клей не будет держать достаточно прочно. В данном случае подойдет следующий способ.

Ремонт металлической оправы

Суть метода заключается в фиксации линзы к оправе при помощи клея. Линзу оклеивают скотчем по периметру, чтобы защитить от попадания клея. Чтобы зачистить торцы от скотча, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. На торец линзы наносят клей и вставляют в оправу, плотно фиксируя конструкцию. Когда клей схватится, очки следует обмотать прочной нитью и оставить до полного высыхания.

Через сутки можно удалить фиксирующие и защитные материалы и очистить очки от излишков клея. Если произвести работу аккуратно ремонт будет почти незаметен.

Пластмассовая оправа (ободок)

Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.

Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.

Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.

Выпадение линз из оправы

Причиной выпадения линз из оправы чаще всего является ослабление винта, фиксирующего оправу, или ее деформация. В первом случае достаточно подтянуть винт, а во втором необходимо вернуть оправе первоначальную форму.

С металлической конструкцией работать проще всего. Достаточно зафиксировать ее в тисках и медленно выгнуть в нужном направлении. Чтобы не повредить покрытие оправы, следует воспользоваться кусочком мягкой ткани или кожи.

Перед работой с пластиковой оправой ее следует нагреть. Нагревать лучше всего надо кастрюлей с кипящей водой. Горячий пар размягчит пластик и сделает его более мягким и пластичным. Далее оправе возвращают ее первоначальный вид.

Причиной выпадения линз из полуободковой оправы чаще всего является ослабление фиксирующей лески. В данном случае лучшим решением станет замена лески на новую.

Крепление линзы

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.

В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Советы специалистов

Профессионалы рекомендуют:

  • Если вы не уверены в своих силах и боитесь безвозвратно испортить аксессуар, лучше обратиться в мастерскую, где можно починить очки.
  • Удалить клей со стеклянных линз можно при помощи ацетона. Однако для полимерных материалов такой способ губителен.
  • Замазать сколы и трещины в оправе можно, приготовив смесь из клея и обычной пищевой соды. Такая «шпаклевка» надежно скроет дефект, а после полного высыхания ее можно зашлифовать.
  • Замаскировать следы ремонта можно подходящим по цвету лаком для ногтей. Поверхность будет вновь гладкой и блестящей.

Ремонт подвижный частей

Единственной подвижной частью является шарнир, соединяющий окошки с заушниками. Проблемы с ними встречаются часто, особенно если очки используются достаточно долго. Пользователи сталкиваются с такими поломками:

  • Шарниры разболтались, из-за чего оправа плохо держится на лице. Устранить дефект можно, подтянув винтики с помощью маленькой отвертки или же заменить их на новые. Винтики подходящего размера можно вытащить из калькулятора или же приобрести в магазине радиоэлеткроники. Если в ходе осмотра обнаружилась сорванная резьба, то лучше заменить имеющийся винт на другой, но немного большего размера.
  • Отломалась часть шарнирного соединения, впаянная в оправу, – знакомая проблема владельцев пластиковых изделий. Сначала избавляемся от остатков шарнира с помощью бокорезов или надфиля. Если не получается, то можно воспользоваться разогретым паяльником, а затем расплавленное место просто зашлифовать. Далее из стальной проволоки соответствующего диаметра сделайте петельку, а края отогните таким образом, чтобы получилась буква «омега». Полученную деталь прикрепите полученными «усиками» к месту, где ранее был шарнир. С этой целью рекомендуется использовать паяльник, а при желании стык можно зафиксировать клеем.

Если дома имеется несколько пар неисправных очков, то можно взять болтики или шарниры из них. Подойдут не только оптические, но и солнцезащитные очки.

Уход за очками

Соблюдение нехитрых правил по уходу за очками позволит им прослужит дольше, без поломок и повреждений.

  1. Снимать и надевать очки следует двумя руками, это поможет избежать перекосов и деформации оправы.
  2. Нельзя класть очки стеклами вниз, от этого на линзах появляются царапины.
  3. Очки следует хранить в твердом чехле, что предохранит их от случайного сдавливания и пыли.
  4. Не следует использовать очки в качестве ободка для волос, оправа может деформироваться, а дужки сломаться.
  5. Нельзя оставлять очки вблизи отопительных приборов. Особенно важно это для пластиковых оправ. От воздействия высоких температур они могут деформироваться.

    Уход за очками

  6. Избегайте попадания лаков и спреев для волос на линзы и оправу.
  7. Для ухода за очками следует использовать специальные средства и мягкую салфетку из микрофибры. Это предотвратит появление царапин на очках и не повредит защитного покрытия.

Очки – хрупкая вещь, которая требует бережного отношения и ухода во избежание загрязнений и поломок. Наиболее часто требуют ремонта шарнирный механизм дужек, выпадающие линзы и трещины в оправе.

Источники

  • https://dbs8.ru/korrekciya/kak-pochinit-ochki.html
  • https://ochki.guru/formy-ochkov/kak-pochinit-ochki-oprava-duzhki-sharniry.html
  • https://VseProKley.ru/raznoe/kak-pochinit-ochki
  • https://vokrug-nas.ru/kak-pochinit-slomannye-ochki/
  • https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-pochinit-ochki-esli-otvalilas-dushka/

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию